Полный ремонт дороги необходим в тех случаях, когда общее число повреждений и дефектов составляет 12–15 %. В случае если различных деформаций, сколов, трещин, шелушений, выбоин и выкрашиваний меньше, выполняется ямочный ремонт, основная цель которого – обеспечить максимальную безопасность при движении по дорожному полотну. Для этого могут использоваться разнообразные средства, методы и материалы.
К основным причинам нарушений дорожных покрытий относятся невысокое качество применяемых материалов, недостаточное уплотнение и общее нарушение технологических процессов. Чаще всего ремонт дорог происходит в теплое время года. Но в экстренных случаях работы проводят практически при любых погодных условиях.
Существует несколько этапов подготовки к проведению ямочного ремонта:
- Разметка: все выбоины отмечают прямыми линиями вдоль и поперек дорожной оси. Запас неразрушенного слоя должен равняться 3–5 см. В случае если несколько выбоин находятся рядом, их объединяют единым контуром.
- Удаление небольших выбоин с помощью отбойного молотка (в некоторых случаях пневматического) со специальной насадкой.
- Удаление узких и длинных выбоин площадью более 3 м², а также крупных трещин с помощью холодной фрезы. Она удаляет весь слой по намеченному контуру. В итоге получаются ямы правильной формы, с вертикальными стенками.
- Очищение созданных ям от мелких кусков, крошек, пыли.
- Обработка краев и дна ям битумосодержащей эмульсией или жидким битумом при помощи малогабаритных установок.
Технологии строительства и ремонта дорог постоянно развиваются, что позволяет делать полотна максимально качественными и увеличивать срок их эксплуатации.
Читайте также:
Ямочный ремонт: быстро, качественно, недорого