Схема проезда
с 8:00 до 21:00 без выходных
Скачать прайс-лист

Бетонные дороги

Дорожное полотно в России и за рубежом отличаются. В Европе и США дорожное полотно преимущественно делают из бетона, в России главный материал, применяемый для обустройства дорог – это асфальт. Обусловлено это высокой стоимостью строительства бетонных дорог и с недостатком финансирования. Спустя несколько лет такое асфальтовое покрытие нуждается в ремонте, потом его эксплуатационные свойства ежегодно восстанавливаются. Бетонное покрытие гораздо лучше асфальтового, однако применяется оно ограниченно. Технология строительства бетонных дорог в России особой популярностью пока не пользуется, так как дороги из асфальта обходятся значительно дешевле. Однако, в настоящее время наблюдается тенденция уравнивания стоимости строительства данных видов полотна. Начинает вестись строительство бетонных дорог, мостов, взлетно-посадочных полос на аэродромах.

Отличия асфальта и бетона:

Покрытие дороги из асфальтобетонного покрытия менее долговечнее из-за качества основных материалов:

- асфальт – это композит песка, щебня, материальных наполнителей, а их связующее битумный полимер.

- бетон – это песчано-гравийная смесь, замешанная на бетоне и присадках.

Основная разница между бетоном и асфальтом – это вяжущий их материал. Битум в отличие от цемента не образует прочного парня, проседает под слабыми грунтами при нагрузке, размягчается при высоких температурах в теплое время года и разрушается при минусовых температурах в холодное время года. Бетон при соблюдении технологии укладки дорог лишен всех этих недостатков.

Покрытия из бетона обладают определенными достоинствами:

- дорога из бетона отличается хорошей прочностью, в ремонтных работах не нуждается.

- покрытие способно эксплуатироваться не менее четырех десятков лет, а для асфальта этот срок ограничен десятилетием с ежегодными ремонтами;

- автомобильная техника расходует меньшее количество горючего. Связано это с тем, что во время движения большегрузного автомобиля дорожный бетон не подвергается деформированию, от чего транспортному средству необходимо для перемещения на пятую часть топлива меньше;

- покрытие отличается устойчивостью к резким изменениям климатических условий. На него не оказывают влияния проливные дожди либо резкие перепады температурного режима;

- происходит сохранение чистоты воздуха, ведь автомобилям необходимо меньшее количество горючего, выхлопные газы которого загрязняют окружающую среду;

- природные ресурсы расходуются экономно. Для изготовления бетона необходим известняк, а для получения асфальта используется нефть.

Технология строительства бетонных дорог включает в себя определенные этапы:

- готовится грунтовое основание. Его укатывают для достижения нужной плотности, при необходимости – увлажняют либо просушивают.

- организуется отведение воды, чтобы продлить эксплуатационный период полотна и придать езде безопасность.

- устраивается подстилающий слой. Он представляет собой песчаную прослойку, толщина которой составляет до двух до четырех десятков сантиметров.

- выполняется сборка опалубочной конструкции. Элементы ее изготавливаются из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки.

Технология строительства сложная, и каждый этап будет рассматриваться подробно. Структура бетонной дороги Полотно включает в себя определенные слои:

- подстилающий – для его устройства используют щебенку, которая дренирует грунтовую воду, и песок, с чьей помощью компенсируются возникающие нагрузки;

- укрепляющий – представлен низкосортным бетоном, связывающим подсыпной слой;

- дорожное полотно – бетонная поверхность.

Конструкция бетонной дороги под тяжелые автомобили выполняется из напряженного и ненапряженного железобетона, арматурная каркасная основа в которых не дает возможности камню растрескиваться от тяжести грузовых машин.

Счётчики