Асфальтирование предполагает проведение целого ряда работ. И горячая, и холодная технологии укладки асфальта предусматривают предварительную подготовку основания, или создание «дорожной подушки». На данном этапе происходит планирование местности: дорога выравнивается по горизонтали, при этом предусматриваются все необходимые возвышения и спуски. В результате устройства «дорожной подушки» появляется дорожное полотно без покрытия, где уже:
- выполнено песчаное выравнивание днища;
- предусмотрен дренаж;
- уложен один или несколько слоев щебня с расклиниванием фракций;
- выполнена утрамбовка уложенных слоев.
В зависимости от места асфальтирования и его последующего использования выбирается толщина каждой прослойки. Как правило, «дорожная подушка» состоит:
- из чистого песка, который выравнивается с помощью грейдера, а также уплотняется катком;
- двух слоев щебня мелкой и крупной фракций (каждый из них уплотняется).
Долговечность покрытия напрямую зависит от качества подготовки «дорожной подушки», ведь даже ее минимальные деформации влекут за собой разрушение асфальта. Это происходит и в том случае, если он уложен с использованием армирования дорожной сеткой.
На подушку по слою щебня (пропитанного битумом) укладывается каменно-асфальтная смесь. Для финальной фиксации смеси её утрамбовывают и выравнивают с помощью специальной дорожной техники.
Читайте также:
Оптимальные цены на укладку брусчатки в ООО «Рассвет»