Схема проезда
с 8:00 до 21:00 без выходных
Скачать прайс-лист

Содержание дорог в зимний период

Зимнее содержание дорог представляет собой комплекс мероприятий, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями. Эти мероприятия должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог.

Зимний период года – самый сложный для эксплуатации дорог и организации дорожного движения. Он характеризуется короткой светлой частью суток, низкой температурой воздуха, снегопадами и метелями, формирующими снежные отложения, зимней скользкостью. Различают несколько типов снежно-метельных явлений. Снегопад – выпадение снега без сдувания и переноса ветром, наблюдается при скорости ветра 2 – 3 м/с. Верховая метель – снегопад при ветре, когда снег переносится в слое воздуха высотой до 100 метров. Низовая метель – перенос ранее выпавшего снега в слое высотой до 10 м. Поземка – перенос частиц ранее выпавшего снега в слое высотой до 0,3 м. Общая (двойная) метель – верховая и низовая метель одновременно. По уровню зимнего содержания дороги различают на три группы:

1) дороги с чистой проезжей частью;

2) дороги с чистой серединой проезжей части;

3) с уплотненным снегом.

Требования к уровню зимнего содержания каждой дороги устанавливают на основе технико-экономических расчетов с учетом оснащенности дорожной службы машинами. Предельно допустимые значения требований приведены в табл. 1.

Комплекс мер по зимнему содержанию включает:

1) профилактические меры, цель которых предупредить и максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге;

2) защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и льда. Главным критерием качества снегозащиты считают полное исключение отложения метелевого снега на дороге;

3) меры по удалению уже возникших снежных и ледяных отложений.

Таблица 1

Народнохозяйственное и административное значение дорог

Интенсивность движения, авт./сут.

Минимальная ширина очищенной поверхности проезжей части, м

Допустимая толщина рыхлого снега на покрытии, мм

Допустимая толщина уплотнённого снега на покрытии, мм

Максимальный срок снегоочистки и ликвидации зимней скользкости, час

Общегосударственного и республиканского

>7000 3000 –

7000

1000 – 3000

500 – 1000

до 500

На всю ширину

7,5

7,0

6,0

6,0

10

20

25

30

35

-

-

-

-

-

3

4

5

6

8

Областного и краевого, местного с регулярным автобусным движением зимой

3000 – 7000 1000 – 3000 500 – 1000 200 – 500

7,5

7,0

6,0

5,0

20

30

40

60

-

-

-

-

3

4

5

6

Местного непрерывного действия без автобусного движения

>7000

200 – 500

до 200

-

-

-

70

80

70

100

10

12

16

Местного с допускаемым кратковременным перерывом

Движение нерегулярное

-

-

100-150

48

Для эффективной подготовки автомобильных дорог к зиме до наступления холодов проводят следующие мероприятия:

- профилактические. Их цели – сведение к минимуму зимнюю скользкость на дорожном полотне, ослабление сцепления слоя снежно-ледяных отложений с покрытием,

- основные. Их задачи – расплавление снежно-ледяных отложений и гололедных пленок, образующихся зимой на поверхности автодорог, уменьшение их влияния на передвижение автотранспорта.

Борьба со снегом и гололедом.

Гололёд на дорожном полотне образуется в результате смены температуры, когда после холодов наступает потепление с большим количеством влаги в воздухе. Иногда гололёд появляется в результате переохлаждения дождевых капель; тогда он превращается в лед при ударе о твердые предметы. В этих случаях бывает особенно сильный гололёд, который продолжается несколько дней. Нарастание льда на дорожном полотне происходит быстро: ледяной покров различной толщины образуется в течение двух или трех часов.

Борьба со снегом на автодорогах включает: устройство снегозащиты (специальных конструкций земляного полотна) и проведение работ по очистке проезжей части от снега снегоуборочной техникой с учетом метеорологических данных. Такие сведения получают от АДМС (в том числе и снегомерных пунктов), метеостанций и метеолокаторов Росгидромета и других организаций.

В моменты сильнейших снегопадов привлекается определенное количество единиц техники, на спусках и подъемах дорог организовывается дежурство эвакуационной техники. Также проводится расчистка дорог от снега и превентивная обработка противогололедными материалами.

Виды противогололедных материалов.

Противогололедные материалы – твердые (сыпучие) или жидкие – это дорожно-эксплуатационные материалы или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью.

Противогололедные материалы подразделяются на:

- химические (могут быть в твердом и жидком состоянии): хлориды, ацетаты, карбамиды, нитраты, природные рассолы, формиаты,

- комбинированные-фрикционные (только в твердом состоянии): мраморно-химическая смесь, пескосоляная смесь,

- фрикционные (только в твердом состоянии): песок, песчано-гравийная смесь, щебень, шлак.

Перейти на сайт

Счётчики